Автобусы ЗИЛ

Завод имени Лихачева

АВТОБУСЫ ЗИЛ

Первый автобус ЗИЛ вместимостью 14 пассажиров был создан в 1926 году на шасси 1,5-тонного грузовика АМО-Ф-15. Кузов был выполнен на каркасе из гнутых деревянных профилей и обшит металлом, крыша обтянута кожзаменителем. Пассажирская дверь была одна – перед задней колёсной аркой. Четырёхцилиндровый карбюраторный двигатель мощностью 35 л.с. позволял этому транспорту разгоняться до 50 км/ч. Кроме того, с 1927 года выпускали почтовый двухдверный автобус. В 1933 году появилась модель АМО-4 с такой же, как и у предшественника конструкцией кузова.

Первую послевоенную серию автобусов ЗИЛ открывает городская 9,5-метровая модель вместимостью 60 пассажиров (34 места для сидения), выпускавшуюся в 1946–1950 гг. Конструкция данной модели была передовой для отечественного автобусного производства: первый отечественный серийный цельнометаллический несущий кузов вагонного типа с пассажирской дверью в переднем свесе и двигателем в задней части кузова. Эта модель имела пневмоприводную систему дверей, дизель и электротрансмиссию с электрогенератором и электромотором. Форсированный дизель ЯАЗ-204Д мощностью 112 л.с. позволял разгоняться до 65 км/ч. Всего было произведено 1164 автобуса ЗИЛ. На смену ему пришел более простой в производстве автобус, в конструкции которого использовались элементы кузова и агрегаты грузовика ЗИС-150. Кстати, именно на этой модели был впервые в отечественной промышленности внедрён генератор переменного тока. Автобус ЗИЛ мог перевозить 50 пассажиров (28 сидячих мест). Двигатель обладал мощностью 90 л.с., позволяющей разгоняться до 70 км/ч. Всего произведен 21 741 единица, эта модель оставалась основной моделью автобусных парков столицы и других крупных городов СССР с середины 50-х до середины 60-х годов. Замена этой во многом "компромиссной" городской модели произошла в 1957 году, когда в серию вошёл автобус ЗИЛ -158 длиной 9,03 м, вместимостью 60 пассажиров (32 сидячих места).

С 1997 года на базе серии малотоннажных грузовиков ЗИЛ-5301 "Бычок" было выпущено семейство автобусов малого класса ЗИЛ-3250, в которое входят две унифицированные модели: 3250 ВО (до 2005 года — 325010) со стандартной колесной базой 3650 мм и 3250 АО (325000) с удлиненной до 4505 мм базой, рассчитанные на перевозку, соответственно, 14/22 и 19 пассажиров. Обе модели базируются на рамном шасси ЗИЛ-5301 с 4-цилиндровым дизельным двигателем ММЗ Д-245.9Е3 рабочим объемом 4,75 л с. турбонаддувом, развивающим мощность 130,2 л.с., соответствующем нормам Евро-3. Продажа автобусов ЗИЛ по заказу в исполнении «Люкс» (ЗИЛ 325000-13 и ЗИЛ 32500R) предлагаются импортные дизели Caterpillar-3054 и Renault серии MIDR мощностью 135—136 л.с. уровня Евро-3. Максимальная скорость составляет 95 км/ч. Пассажирские сиденья в автобусе ЗИЛ могут быть сдвоенными или индивидуальными с высокими спинками и подлокотниками и улучшенной обивкой. Купить автобус ЗИЛ можно также с более качественными материалами салона, а пол может быть покрыт мягким синтетическим ковром. При продаже автобусов ЗИЛ серии «Люкс» предусмотрены индивидуальные сиденья с высокой регулируемой по углу наклона спинкой, откидными подлокотниками и столиком, сетками для мелких вещей. Салон автобуса ЗИЛ оснащен одной пассажирской одностворчатой дверью с большой площадью остекления, увеличенными лобовым и боковыми стеклами, вклеенными в свои рамы, а также системой громкой трансляции и видеомагнитофоном с одним или двумя мониторами. Производство автобусов ЗИЛ достигло пика в 2000 году, составив 779 ед., а суммарный выпуск автобусов ЗИЛ 3250 по 2007 год включительно составил 1893 ед.

При использовании текстов данной страницы в Интернете
гиперссылка на rus-parts.ru обязательна.

Категории техники

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ РЯД ТЕХНИКИ
АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ РЯД ТЕХНИКИ
ТРАКТОРА
ТРАКТОРА
Спецтехника
СПЕЦТЕХНИКА
Автобусы
АВТОБУСЫ, ТЕХНИКА ГОРОДСКОГО ЦИКЛА
ГРУЗОВОЙ ТРАНСПОРТ
ГРУЗОВОЙ ТРАНСПОРТ
Автокраны
АВТОКРАНЫ
Навесное оборудование
НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ЗАПЧАСТИ, РЕМКОМПЛЕКТЫ,  ОПТИКА, ОБОРУДОВАНИЕ, АГРЕГАТЫ
ЗАПЧАСТИ, РЕМКОМПЛЕКТЫ, ОПТИКА, ОБОРУДОВАНИЕ, АГРЕГАТЫ
www.vv-design.ru © 2006 - 2011 V&V. Сайт разработан и поддерживается специалистами студии графического дизайна V&V.
 
 
 
 
Карта сайта