ПАЗ

Павловский автобусный завод

ПАЗ

В 2007 году поздравления получал в свой адрес крупный машиностроительный комплекс ПАЗ, который на протяжении 75-ти лет поставляет на рынок пассажирского транспорта вместительные и надежные, удобные в эксплуатации и простые в обслуживании автобусы. Случайным совпадением является и то, что именно в этот год был выпущен 600-тысячный автобус. Продукция Павловского автобусного завода занимает около 80% на рынке отечественных производителей. Многие из нас привыкли ездить на автобусах ПАЗ, а на российских дорогах они представлены в большом ассортименте.

ПАЗ 32053 Сегодня купить автобус зарубежного производства - это не дешевое удовольствие. А зачастую, потребитель делает выбор в пользу не такого стильного, но по-своему удобного, вместительного и надежного автобуса ПАЗ. Ведь не все хотят переплачивать за бренды, да и к тому же некоторые автобусы ПАЗ конкурируют с транспортом зарубежного производства. Примером чего и являются автобусы серии 4230 "Аврора", с недавнего времени выпускающиеся Курганским заводом.

В ряду выдающихся моделей Павловского завода, непременно, оказываются автобусы с логотипом "Аврора", ныне переименованными в КАВЗ 4235, производство которых пришлось на 90-е годы. В нескольких словах о комплектации данных автобусов можно сказать то, что она является упрощенной, базовой и улучшенной (подиумы, регулируемое сиденья). Высокое качество автобусов давно уже по достоинству оценили ведущие специалисты в сфере машиностроительного производства. Так, имея за плечами титул "Лучший отечественный автобус", автобусы ПАЗ смело могут перейти в подразделение Курганского завода. Автобусы отечественного производства демонстрируют стандарт надежности и прочности, комфорта и безопасности, простоты в эксплуатации и долговечности.

Из истории крупного машиностроительного предприятия ПАЗ

Как ни странно, но жизнь Павловского завода началась не с производства автобусов, а с изготовления специального инструмента, который крайне необходим шоферам, и с конструирования кузовной арматуры. А все эти разработки велись для Горьковского автомобильного завода, который в 1930 году начал свою деятельность. В 1952 году постановлением Правительства СССР было принято решение о переименовании завода автотранспортного инструмента в Павловский автобусный завод. Вот с этого момента производственный процесс автобусов ПАЗ "пошел в гору".

Кончено, было бы опрометчиво писать о том, что еще в далекие 50-е годы автобусы ПАЗ являлись одними из лучших представителей пассажирского транспорта. Ведь первая модель 651 была далека от совершенства. Почему популярность этой модели "сошла на нет", спросите Вы? А все дело было в том, что узлы и агрегаты, использующиеся в конструкции автобуса, являлись элементами столь широко распространенного в то время грузового автомобиля ГАЗ 51А. Конечно, непременно, техническое оснащение было приспособлено к автобусному кузову, но как оказалось, это была не лучшая комплектация.

ПАЗ 652 Вот тогда руководство Павловского завода поняло то, что автобус не должен напоминать военную машину, каждая деталь которой должна быть громоздкой. Здесь на смену предыдущему автобусу был выпущен ПАЗ 652. Что же изменилось в конструкции автобусов? Прежде всего, каркас кузова был изготовлен из тонколистовой стали, толщина которой составляла 0,9 мм. Таким образом, кузов получился прочным, но достаточно облегченным. Внешний вид тоже претерпел изменения. Увеличилась площадь остекления, появились форточки в окнах боковин, а на скатах крыши стали красоваться цветные стекла. Автобус сразу обрел большую популярность. На протяжении более 10 лет модель с маркировкой 652 успешно эксплуатировался по различным дорожным покрытиям в различных климатических условиях.

Принципиальным новшеством в тогдашнем ПАЗ 652 стала и сама компоновка пассажирского салона. Первое, что бросалось в глаза в пассажирском салоне - это перегородка, сделанная из оргстекла, между салоном и водителем. Появились два боковых кондукторских сиденья, горизонтальные поручни. На смену пассажирского салону, облицованному картону, пришел пластиковый салон (или ДВП), по многим параметрам превосходящий своего предшественника. Сразу стало ясно, что прочности и долговечности автобусу ПАЗ теперь "не занимать". К примеру, окрашенная поверхность ДВП при отсутствии внешнего воздействия значительно дольше сохранит яркий цвет, нежели картон, на котором очень быстро появляются мелкие трещенки.

ПАЗ 672с 1968 год Павловскому заводу "принес" новую модель ПАЗ-672, которая стала базовой, на ее основе были созданы различные модификации. Последующие годы об успехе крупного машиностроительного комплекса узнали во всем мире. Автобусы (модель Турист-Люкс) стали обладателями различных наград на традиционных автобусных фестивалях, которые проводились в Ницце в 1967 и 1969. А в 1971 году Павловский автобусный завод был награжден орденом "Трудового Красного Знамени". Буквально через три года машиностроительный комплекс был удостоен ордена "Знак Почета".

ПАЗ-672 имел успех до 1989 года. Были предприняты попытки создания автобусов с пневмоприводом тормозов, с усовершенствованными агрегатами ходовой части на базе узлов ЗИЛа. Но попытки создания более совершенной модели автобуса не увенчались успехом. Но новый этап производства обозначил автобус ПАЗ 3205.

Современное состояние ПАЗ

Перехода к новому этапу производства требовало само время. Именно в этом году руководство Павловского завода разработало универсальную концепцию производства автобусов. Автобусы различного назначения смогли удовлетворить потребности большого круга потребителей. В этот же период был начат серийный выпуск автобуса с маркировкой 3205, который является базовой моделью сегодняшних автобусов ПАЗ. Более 30 модификаций автобусов успешно эксплуатируются по различным дорогам во многих городах, среди которых:

  • маршрутное такси (модель 3030);
  • для коммерческих перевозок (ПАЗ 3203 (находится в опытном производстве) и 3204);
  • автобусы повышенной проходимости (модели 3206: северный и вездеход);
  • автобусы повышенной вместимости (модель 32054);
  • автобусы специального назначения (ПАЗ 32053: школьные, грузопассажирские, медицинские, ритуальный и др.);
  • "ультрамодные" автобусы (ПАЗ СИТИ, РЕАЛ).

Автобусы ПАЗ 32053 и 32054, как с финансовой, так и с технической стороны являются самыми востребованными, отвечающими всем требованиям, необходимым для эксплуатации будь то крупный город, или поселок городского типа. Эти две модификации отличаются некоторыми параметрами, прежде всего, ПАЗ 32053 однодверный, а автобус модели 32054 двухдверный. Потребителю предоставляется возможность выбора комплектации, к примеру, вы можете оснастить автобус мостами Канашского автоагрегатного завода (КААЗ) или Рязанского автоагрегатного завода (РЗАА). В конструкции пассажирского транспорта предпринят ряд усовершенствований. К самым заметным относится современная покраска кузова, облицовка салона пластиком, эргономичное рабочее место водителя. В зависимости от того, какую комплектацию Вы выберите, будет зависеть и цена автобуса ПАЗ.

ПАЗ 3206 Павловский завод выпустил автобусы специального назначения. Наиболее предпочтительным вариантом для развозки рабочих являются грузопассажирские автобусы ПАЗ 32053-20. Для эксплуатации при низких температурах были выпущены автобусы модели 32053-60, 3206. Двойное остекление, двойное утепление, мощный силовой агрегат, высокие скоростные показатели - это не все преимущества "северных" моделей. Модель 32053-70/77 школьный - это автобус, отвечающий всем современным требованиям перевозки детей. В пассажирском салоне размещается 22 посадочных места (2 из которых предназначены для сопровождающих). Каждое сиденье оснащено ремнем безопасности. Для оказания ритуальных услуг выпущены специальные автобусы с особой планировкой салона.

Ряды автобусов Павловского завода пополняет микроавтобус ПАЗ 3030, сконструированное на базе грузового фургона FORD. Этот автобус отлично подойдет для эксплуатации на городских и пригородных маршрутах. В салоне могут разместиться 16 человек (не считая 2-х мест в кабине водителя). В автобусах имеются высокие потолки, что позволяет перевозить стоящих пассажиров. По качеству сборки и уровню комфорта автобусы превосходят даже столь популярные сегодня "ГАЗели".

Современному машиностроительному комплексу ПАЗ есть чем хвалиться

Список современных моделей Павловского автобусного завода открывает ПАЗ СИТИ. Этот автобус являет собой пример сочетания инновационных идей и смелых конструкторских решений. Конечно, креативность мышления конструкторов машиностроительного комплекса ПАЗ отразилась, в первую очередь, на внешности и дизайне пассажирского транспорта. Яркая покраска кузова зеленого цвета привлекает пассажиров. Общая вместимость пассажирского салона может достигать 25 человек, причем 13 из которых могут удобно разместиться на сиденьях. Возможность перевозить людей с ограниченными возможностями - вот то, что отличает этот автобус. Ведь не каждый автобус оснащен специальными направляющими панелями для заезда инвалидных колясок.

ПАЗ "РЕАЛ" Следующей по списку идет модель с ярким названием "РЕАЛ", по внешнему виду сложно сказать, что этот автобус выпущен Павловским автобусным завода. Стоит упомянуть, что в разработке данной модели применен современный подход к конструированию пассажирского транспорта. Автобус выпущен совместно с бразильской компанией Marcopolo. Высококлассное техническое оснащение (шасси Hyundai, дизельный двигатель Hyundai мощностью 115 л.с., рулевое управление с гидроусилителм руля, АБС и многое другое), стильный дизайн, современная компоновка пассажирского салона, повышенный уровень комфорта и безопасности - это ПАЗ РЕАЛ в общих чертах.

ПАЗ в "белом халате" Как и любое крупное предприятие, Павловский автобусный завод строит грандиозные планы на будущее. Впереди модернизация ранее выпущенных автобусов, доработка моделей, находящихся в опытном производстве. В 2008 году специалисты "Группы ГАЗ" и "НПО Автомедкомплекс" разработали на базе ПАЗ и ЛиАЗ современные медицинские автобусы 20 типов. Их можно назвать передвижными медицинскими кабинетами, оснащенные современным оборудованием. Здесь Вы встретите и стоматологический кабинет, и лабораторию, и донорский комплекс. Автобусы медицинского назначения были созданы с целью оказания первой помощи, особенно в отдаленных от города населенных пунктах.

Рекламировать автобусы ПАЗ нет смысла, потому что этот пассажирский транспорт давно зарекомендовал себя повышенной вместимостью, удобной для пассажиров компоновкой салона, долговечностью. Ведь при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании автобус может прослужить 10 лет, а то и более.

Купить автобус ПАЗ. Высококвалифицированные сотрудники нашей компании предложат Вам широкий модельный ряд автобусов Павловского завода по доступным ценам. С учетом специфики предполагаемого маршрута подберут необходимую модель автобуса. Индивидуальный подход к каждому клиенту гарантирован.

Автор: Шрейдер Оксана

ПАЗ-3030

ПАЗ-3030 - временно снята с производства

Одним из распространенных видов пассажирского транспорта является маршрутное такси. Павловский автобусный завод представляет новую разработку ПАЗ 3030, сконструированную на базе грузовика Ford Transit, которая эффективно может использоваться как на городских, так и на пригородных и междугородных маршрутах. Число посадочных мест сводится к 16. Высокие потолки позволяют перевозить стоящих пассажиров. Современный дизайн, улучшенная планировка салона, компактность и маневренность - это свойства, благодаря которым автобусы данной серии востребованы в своем сегменте рынка.

перейти на страницу
ПАЗ-3203

ПАЗ-3203 - временно снята с производства

Современный автобус ПАЗ 3203, находящийся в опытном производстве, отлично подойдет для коммерческих перевозок, поэтому большое внимание в конструкции уделено комфорту. В автобусе располагается 23 сиденья. Европейская привлекательная внешность, высококачественное техническое оснащение, надежные комплектующие, удобная компоновка салона - это не весь список преимуществ, заметно выделяющий автобус из числа аналогов.

перейти на страницу
ПАЗ 3204

ПАЗ 3204

В ПАЗ 3204 в зависимости от модификации располагается 18 или 25 посадочных мест, а общая пассажировместимость составляет 52 человека. Мощный дизельный двигатель Cummins, соответствующий экологическим нормам безопасности Евро 3, повышенная вместимость, современная компоновка пассажирского салона, экстравагантный внешний вид - все это позволяет потребителям по достоинству оценить преимущество ПАЗ 3204.

Модельный ряд:

перейти в раздел
ПАЗ-СИТИ

ПАЗ-СИТИ - временно снята с производства

При разработке автобусов ПАЗ СИТИ конструкторы использовали инновационные технологии, позволившие вывести технику на мировой уровень производства. Пассажирский транспорт соответствует всем современным тенденциям "автобусной моды". Это и стильный внешний вид, высококласнное техническое оснащение от ведущих мировых производителей, современный дизайн пассажирского салона. Также отличительной особенностью городского автобуса малого класса является то, что он оснащен специальными направляющими для заезда инвалидных колясок.

перейти на страницу
ПАЗ-3206

ПАЗ-3206

Автобусы с хорошей проходимостью особенно широко востребованы в северных условиях. Отечественный производитель пассажирского транспорта выпускает модель, отличающуюся мощным силовым агрегатом (бензиновый двигатель ЗМЗ-5234 мощностью 130 л.с.), повышенной проходимостью, надежными агрегатными узлами. Дополнительная комплектация "северное исполнение" значительно расширит возможности эксплуатации автобуса.

Модельный ряд:

перейти в раздел
ПАЗ-3237

ПАЗ-3237

Распространенным городским пассажирским транспортом являются автобусы малого класса, выпускаемые известными отечественными производителями. К их числу относится и ПАЗ 3237- вместительный автобус для городских перевозок (общая вместимость 56 человек). Высокая маневренность в плотном городском потоке, экономичный двигатель, удобная высадка и посадка пассажиров - это транспорт, проверенный временем.

перейти на страницу
ПАЗ-4230 Аврора

ПАЗ 4230 модель переименована в КАВЗ 4235

Автобусы ПАЗ-4230 являются участниками автомобильных выставок, имеют множество наград, среди которых титул "Лучший отечественный автобус" и специальный приз журнала "За рулем". Различные варианты комплектации, современный внешний вид, большая площадь остекления, современная компоновка пассажирского салона, высококачественное техническое оснащение (дизельный двигатель с турбонаддувом) - это не весь список особенностей данных автобусов.

Модельный ряд:

перейти в раздел
ПАЗ 32054

ПАЗ 32054

Автобусы данной серии используются на городских и пригородных коммерческих и муниципальных маршрутах. Новые рейстайлинговые модели имеют ряд усовершенствований: современная покраска кузова, улучшенное место водителя, пластиковая облицовка салона, установленный комплект локеров и другое. По желанию потребителя кузов автобуса может быть выкрашен в любой цвет. Эти автобусы зарекомендовали себя легкостью и простотой технического обслуживания.

Модельный ряд:

перейти в раздел
ПАЗ-32053

ПАЗ-32053

В зависимости от условий эксплуатации и функционального назначения вы сможете выбрать модель данной серии Павловского автобусного завода в нашей компании по доступным ценам. Модельный ряд представлен школьными, грузопассажирскими, специальными автобусами. Каждая модель отличается высоким качеством сборки, надежными агрегатными узлами, удобной компоновкой пассажирского салона. Автобусы ПАЗ 32053 - самый востребованный вид пассажирского транспорта.

Модельный ряд:

  1. ПАЗ-32053ПАЗ-32053
    • Колесная формула: 4х2
    • Общее число мест: 41
    • Число посадочных мест: 25
    • Двигатель: ЗМЗ-5234, ММЗ Д-245.9
    • Мощность двигателя: 91,2 (124) 3200, 100 (136) 2400
    ПАЗ-32053
  2. ПАЗ 32053 СХТПАЗ 32053 СХТ
    • Колесная формула: 4х2
    • Общее число мест: 41
    • Число посадочных мест: 25
    • Двигатель: ЗМЗ-5234, ММЗ Д-245.9
    • Мощность двигателя: 91,2 (124) 3200, 100 (136) 2400
    ПАЗ 32053 СХТ
  3. ПАЗ-32053-70/77ПАЗ-32053-70/77
    • Колесная формула: 4х2
    • Число посадочных мест: 22
    • Двигатель: ЗМЗ-5234, ММЗ 245.9
    • Мощность двигателя: 91,2 (124) 3200, 100 (136) 2400
    ПАЗ-32053-70/77
  4. ПАЗ-32053-07ПАЗ-32053-07
    • Колесная формула: 4х2
    • Общее число мест: 37
    • Число посадочных мест: 22
    • Двигатель: ММЗ - 245.9
    • Мощность двигателя: 100 (136) 2400
    ПАЗ-32053-07
  5. ПАЗ-32053-20ПАЗ-32053-20
    • Колесная формула: 4х2
    • Общее число мест: 41
    • Число посадочных мест: 25
    • Двигатель: ЗМЗ 5234, ММЗ Д-245.9
    • Мощность двигателя: 91,2 (124) 3200, 100 (136) 2400
    ПАЗ-32053-20
  6. ПАЗ-32053-50ПАЗ-32053-50
    • Колесная формула: 4х2
    • Общее число мест: 38
    • Число посадочных мест: 22
    • Двигатель: ЗМЗ-5234, ММЗ Д-245.9
    • Мощность двигателя: 91,2 (124) 3200, 100 (136) 2400
    ПАЗ-32053-50
  7. ПАЗ 32053-50П КААЗПАЗ 32053-50П КААЗ
    • Колесная формула: 4х2
    • Общее число мест: 36
    • Число посадочных мест: 21
    • Двигатель: ЗМЗ-5234
    • Мощность двигателя: 91,2 (124) 3200
    ПАЗ 32053-50П КААЗ
  8. ПАЗ-32053-50ППАЗ-32053-50П
    • Колесная формула: 4х2
    • Общее число мест: 36
    • Число посадочных мест: 21
    • Двигатель: ЗМЗ-5234
    • Мощность двигателя: 91,2 (124) 3200
    ПАЗ-32053-50П
  9. ПАЗ-3253 северныйПАЗ-3253 северный
    • Колесная формула: 4х2
    • Общее число мест: 41
    • Число посадочных мест: 25
    • Двигатель: ЗМЗ-5234, ММЗ Д-245.9
    • Мощность двигателя: 91,2 (124) 3200, 100 (136) 2400
    ПАЗ-3253 северный
  10. ПАЗ-32053-80 ритуальныйПАЗ-32053-80 ритуальный
    • Колесная формула: 4х2
    • Общее число мест: 16, 14
    • Число посадочных мест: 16, 14
    • Двигатель: ЗМЗ-5234, ММЗ Д-245.9
    • Мощность двигателя: 91,2 (124) 3200, 100 (136) 2400
    ПАЗ-32053-80 ритуальный
перейти в раздел
ПАЗ-4234

ПАЗ-4234

Автобусы Павловского завода данной серии отличаются удлиненным кузовом, вместительным и удобным пассажирским салоном, надежным техническим оснащением, мощным силовым агрегатом, соответствующего нормам экологической безопасности Euro 3. Удлиненная модификация автобуса ПАЗ 4234 обладает повышенной вместимостью (30 посадочных мест). В модельном ряду автобусов имеется школьный автобус.

Модельный ряд:

перейти в раздел
ПАЗ РЕАЛ

ПАЗ РЕАЛ

С 2007 года начато производство совершенно новых моделей пассажирского транспорта на базе шасси Hyundai. Совместная разработка Павловского завода с компанией Marcopolo предназначена для функционирования по маршрутам городского и пригородного сообщений. Число посадочных мест сводится к 22, причем общая вместимость составляет 29 человек. В автобусе ПАЗ РЕАЛ воплотились самые смелые конструкторские идеи, являющиеся сочетанием безукоризненного дизайна и высококлассного технического оснащения.

перейти на страницу

 
При использовании текстов данной страницы в Интернете
гиперссылка на rus-parts.ru обязательна.

Категории техники

Агропромышленный ряд техники
АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ РЯД ТЕХНИКИ
Трактора
ТРАКТОРА
Спецтехника
СПЕЦТЕХНИКА
Автобусы
АВТОБУСЫ, ТЕХНИКА ГОРОДСКОГО ЦИКЛА
Грузовой транспорт
ГРУЗОВОЙ ТРАНСПОРТ
Автокраны
АВТОКРАНЫ
Навесное оборудование
НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Запчасти, ремкомплекты, оптика, оборудование, агрегаты
ЗАПЧАСТИ, РЕМКОМПЛЕКТЫ, ОПТИКА, ОБОРУДОВАНИЕ, АГРЕГАТЫ
www.vv-design.ru © 2006 - 2011 V&V. Сайт разработан и поддерживается специалистами студии графического дизайна V&V.
 
 
 
 
Карта сайта
Rambler's Top100