История ЛиАЗ

Ликинский автобусный завод

История ЛиАЗ

ЛиАЗ образовался в 1958 году, когда на базе Ликинского машиностроительного завода создаётся новое предприятие по производству автобусов. Из Москвы завод имени Лихачёва решили перебазировать в подмосковье - посёлок Ликино-Дулево. Сначала появились первые автобусы - ЛИАЗ 158. Через два года их количество значительно увеличилось. Участие в создании первых моделей автобусов принимали такие крупные уже к тому времени заводы ЗИЛ и ЛАЗ. К 1966 году был налажен выпуск первой, долгое время являвшейся основной - модели ЛИАЗ 677.

Культовая модель советского производства ЛИАЗ 677

Автобусы ЛиАЗ 158 ( изначально - ЗИЛ 158 ) а слева - ЛАЗ 695 Е Как таковая, история ЛиАЗ начинается с модели ЛИАЗ 677. Что представляет из себя этот автобус? Для этого вернёмся в 50-60-е годы прошлого столетия, когда потребность в городских автобусах стояла наиболее остро. Вместимость пассажирского автобуса составляла 55-60 человек, что не соответствовало потребностям больших городов СССР, поэтому опытные образцы городского автобуса ЗиЛ 159 с задним расположением двигателя и гидромеханической передачей не получили массового распространения и так и остались в единственных экземплярах.

Новая модель ЛИАЗ 677 имеет существенные отличия от своего предшественника - автобуса ЗиЛ 159. Это относится не только к общей вместимости пассажиров, но и к передней компоновке двигателя, каркасу основания кузова, новой пневматической подвеске, которая у ЛИАЗ 677 благодаря резино-кордным воздушным баллонам обеспечивает плавность хода и обладает функцией изменяемой жёсткости.

Как правило, когда предприятием выпускается какая-то базовая модель, через некоторое время появляются её модификации. То же произошло и с автобусом Ликинского автобусного завода - ЛИАЗ 677. На базе городского варианта выходит целый ряд модификаций ЛИАЗ 677, таких как:

  • ЛИАЗ 677А - для работы в условиях Крайнего Севера;
  • ЛИАЗ 677В - для работы на экскурсионных маршрутах;
  • ЛИАЗ 677П - для обслуживания аэропортов.

ЛиАЗ 677 История ЛиАЗ началась с модели ЛИАЗ 677, которая уже давно превратилась в музейную экспозицию. Но несмотря на свой возраст, ЛИАЗ 677 - это культовая модель советского производства, и в памяти многих людей она осталась связанной с определённым историческим периодом. ЛИАЗ 677 - это примета своего времени, своеобразный духовный ореол. В памяти у большинства российских граждан остались только самые тёплые воспоминания о ЛИАЗ 677.

После распада Советского Союза и изменения экономической жизни страны городской общественный транспорт потерял своё значение. Изначально, ориентированный на социум, он стал рассматриваться как источник извлечения прибыли. Судьба модели ЛИАЗа 677 была предрешена: попав в частные руки, она стала рассматриваться как неэкономичная и постепенно сошла на нет. Однако можно выделить период в истории существования ЛИАЗ 677, как раз в период реформ, когда «старичку» дали вторую жизнь и выпустили некоторую партию автобусов ЛИАЗ 677.

Автобус европейского стандарта ЛИАЗ 5256

ЛиАЗ 5256 Инвалидны На сегодняшний день Ликинский автобусный завод производит новую модель больших городских автобусов - ЛИАЗ 5256. Этот транспорт представляет собой сочетание удачного конструкторского решения и низких прозводственных затрат. Ведь именно к этому стремится любой производитель. Внешне ЛИАЗ 5256 представляет собой автобус европейского стандарта. Что касается внутреннего содержания ЛИАЗ 5256, то оно теперь выглядит намного современнее, появились специальные антивандальные сидения, салон стал оформляться высококачественным пластиком, улучшилось освещение. ЛИАЗ 5256 рассчитан на перевозку 110 человек,25 из которых могут комфортно ехать сидя, так как шаг между сиденьями составляет 760 мм. Широкие двухстворчатые двери ЛИАЗ обеспечивают одновременный вход и выход пассажиров, а большие накопительные площадки у дверей могут вместить дополнительное число пассажиров.

Модель ЛИАЗ 5256 выпускается в нескольких модификациях, но основной и самой популярной по-прежнему остаётся городская модель ЛИАЗ 5256. К городской модели можно добавить ещё несколько модификаций автобусов ЛиАЗ: ЛИАЗ 5256, предназначенный для перевозки детей, ЛИАЗ 5256 - пригородный.

Модельный ряд ЛиАЗ комплектуется различными видами двигателей. Основные из них представлены ниже:

  • ЛиАЗ 5256 c двигателем ЯМЗ-6563, Е3,
  • ЛиАЗ 5256 с двигателем КАМАЗ-740.31-240, Е3,
  • ЛиАЗ 5256 с двигателем Саt-3126, Е3,
  • ЛиАЗ 5256 с двигателем Cummins-CG-250, газ, E3.

Автобус ЛиАЗ 5256 Большая часть автобусов ЛИАЗ 5256 согласно экологическому стандарту комплектуется с двигателями Caterpillar Еuro 3. Уже накоплен немалый опыт по его эксплуатации, обслуживанию и ремонту. В Москву первый ЛИАЗ 5256 с дизелем Саt 3116 Еuro 2 и механической КП ZF S6-85 поступил в 1998 году и после успешных испытаний, первая партия автобусов уже бороздила просторы московских улиц. Дизели Саt 3116 и 3126 зарекомендовали себя как неприхотливые и надёжные. Но на сегодняшний день ясно, что и они уже морально устарели. Одно можно сказать точно, что каждое новое поколение техники требует особого подхода к поиску неисправностей и общей диагностике.

ЛиАЗ большое внимание уделяет качеству сборки автобусов. Пускай здесь не всё обстоит так гладко, но по большому счёту завод всегда оказывается готовым поставить запасные части к системам, которые сам же и устанавливает на ту или иную модель ЛиАЗ. В целом же, Ликинский автобусный завод провёл и проводит достаточно мероприятий по улучшению качества своих автобусов и приближению их к евростандарту.

Автор: Родионова Ольга

 
При использовании текстов данной страницы в Интернете
гиперссылка на rus-parts.ru обязательна.

Категории техники

Агропромышленный ряд техники
АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ РЯД ТЕХНИКИ
Трактора
ТРАКТОРА
Спецтехника
СПЕЦТЕХНИКА
Автобусы
АВТОБУСЫ, ТЕХНИКА ГОРОДСКОГО ЦИКЛА
Грузовой транспорт
ГРУЗОВОЙ ТРАНСПОРТ
Автокраны
АВТОКРАНЫ
Навесное оборудование
НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Запчасти, ремкомплекты, оптика, оборудование, агрегаты
ЗАПЧАСТИ, РЕМКОМПЛЕКТЫ, ОПТИКА, ОБОРУДОВАНИЕ, АГРЕГАТЫ
www.vv-design.ru © 2006 - 2011 V&V. Сайт разработан и поддерживается специалистами студии графического дизайна V&V.
 
 
 
 
Карта сайта
Rambler's Top100